ОГБОУ "Лицей №9"
город Белгород
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    АРМ преподавателя
    1120
    Учебных мест
    46
    Учебных кабинетов
    159
    Компьютеров и ноутбуков

    Учебные кабинеты

    Важным условием эффективной организации образовательного процесса является его материально-техническое оснащение, которое в лицее соответствует всем современным требованиям.

    Лицей имеет:

    • 46 учебных кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий;
    • актовый зал;
    • зал хореографии;
    • 3 мастерских (по обработке металла, по обработке дерева, кулинария);
    • 2 спортивных зала;
    • тренажерный зал;
    • столовая;
    • кабинет воспитательной работы;
    • медицинский кабинет;
    • зубной кабинет;
    • 2 кабинета логопеда и психолога;
    • библиотечно-информационный центр;
    • 2 компьютерных класса;
    • конференц-зал;
    • учительская;
    • кабинет социального педагога.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в лицее имеются оборудованные лаборатории, классы технологий, 3 мастерских (по обработке металла, по обработке дерева, кулинария).

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В Лицее созданы все условия для занятия физической культурой и спортом. Спортивная база оснащена современным оборудованием и инвентарем, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовать требования федерального государственного стандарта (приказ Минпросвещения России от 23.08.2021 г. №590).

    Спортивные сооружения:

    • 2 спортивных зала (162/288 кв.м) расположены на 2 этаже, оборудованные раздевалками, тренерской, инвентарной;
    • универсальная спортивная площадка (1750 кв.м.), предназначена для проведения уроков физической культуры, школьных спортивных соревнований по лапте, баскетболу, футболу. Площадка имеет специальное травмобезопасное покрытие, воркаутзону, футбольные ворота, баскетбольные щиты, прыжковую зону. Все спортивное оборудование имеет сертификаты соответствия.
    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    В Лицее 100% рабочих мест учителей являются автоматизированными. Педагоги Лицея активно используют информационные ресурсы в учебном процессе, а так же во внеурочной и воспитательной работе. Для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по разным предметам учителя активно используют специализированные сайты (например, Решу ЕГЭ, Сдам ОГЭ и др.), предлагающие онлайн тестирования и разбор заданий.

    Новое течение – геймификация обучения (используется в заданиях всероссийской образовательной акции «Урок цифры», а так же во внеурочной деятельности «Основы логики и алгоритмизации», «Основы программирования» и «Основы программирования на Python»).

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 250 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой, кабинет музыки, зал хореографии, библиотечно-информационный центр.

    Актовый зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 159 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Один локальный сервер ресурсов
    • 159 персональных компьютеров (в том числе и нетбуков), все имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет
    • Мультимедийных проекторов – 59
    • Лазерных принтеров – 36
    • МФУ – 30 
    • Интерактивных досок – 15

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со ст. 41. главы 4 Федерального закона РФ от 21.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  ОГБОУ «Лицей №9 г. Белгорода»  создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

    1

    Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья

    договор с ОГБУЗ ДОКБ №74 от 09.01.2024

    2

    Организация питания обучающихся

    https://liczej9belgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru/nasha-shkola/infrastruktura-i-osnaschenie/stolovaya/

    3

    Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул

    соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка https://liczej9belgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/obrazovanie-programmy/

    4

    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни

    В образовательном процессе (на уроках физической культуры) предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.

    Функционирует ШСК «ОЛИМП» (свидетельство рег.№ РФ85-31-6169 от 5.03.2021). План работы ШСК включает мероприятия по физическому воспитанию и организацию физкультурно-спортивных мероприятий с обучающимися.

    При организации образовательного процесса соблюдаются санитарные требования соблюдения температурного режима, режима проветривания, дезинфекции помещений.

    5

    Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия физической культурой и спортом

    6

    Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации

    Организовано в соответствии с годовым планом медицинского учреждения и договором

    7

    Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ

    В рамках плана воспитательной работы проводятся: беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН;  психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.

    8

    Обеспечение безопасности обучающихся во время

    пребывания в Лицее

    В лицее организован охранно-пропускной режим

    9

    Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Лицее

    Осуществляется в соответствии с комплексной программой по профилактике несчастных случаев и травматизма

    10

    Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

    Образовательный процесс организован в соответствии с требованиями

    СП 3.1/2.4.3598-20  (утв. 30.06.2020 №16)

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie