ОГБОУ "Лицей №9"
город Белгород
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации
    Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 9 г. Белгорода" Белгородской области

    Сокращенное наименование образовательной организации
    ОГБОУ "Лицей № 9 г. Белгорода"

    Миссия лицея сегодня – подготовка будущей научно-технической интеллигенции, инженерных кадров города Белгорода и Белгородской области. Цель деятельности лицея состоит в обеспечении качественного лицейского образования как образования повышенного уровня, отвечающего запросам обучающихся и общества.

    История школы

    История создания муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №9» восходит к 1860 году, когда в Белгороде в центральной его части было открыто Белгородское женское училище 2 разряда в составе трех классов.

    В своем становлении учреждение прошло несколько этапов: прогимназия, гимназия, общеобразовательная школа, экономико-математическая школа, гимназия.

    В 2004 году гимназия преобразована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №9».

    Здание, в котором располагается лицей, является памятником архитектуры XIX века и охраняется государством.

    1860 год. По ходатайству местного дворянства и предводителя, светлейшего князя Салтыкова – Головкина открыто «Белгородское женское училище 2 разряда» в составе трех классов.

    1874 год. Училище преобразовано в прогимназию.

    1877 год. Прогимназия переходит в полную семиклассную гимназию, ежегодно город стал выдавать ей пособие в размере 5-6 тысяч рублей.

    1880 год. Произведен первый выпуск учениц женской гимназии.

    1920-1929 годы. В здании гимназии располагалась трудовая общеобразовательная школа.

    1939-1941 годы. Здесь был 2-х годичный учительский институт. Осенью 1941 года при отступлении советских войск в здании гимназии был расположен военный госпиталь №1923.

    24 октября 1941 года – 5 августа 1943 года. В период оккупации в здании гимназии находились немецкие склады и конюшня.

    1957 год. В восстановленном и реставрированном после военных разрушений здании начала работать общеобразовательная школа №9.

    1976 год. К основному зданию была сделана пристройка.

    1991 год. Общеобразовательная школа преобразована в экономико – математическую.

    1995 год. Экономико-математическая школа перешла в статус гимназии.

    2004 год. Гимназия преобразована в МОУ «лицей №9».

    Образование и формы обучения

    Обучение ведется по общеобразовательным программам начального общего образования (система развивающего обучения Л.В.Занкова); по индивидуальным учебным планам на уровне основного общего образования по программам базового уровня и углубленного изучения экономики, математики, химии в 7-9 классах; среднего общего образования базового и углубленного по индивидуальным учебным планам в 10-11х классах с возможностью изучения на базовых и углубленных уровнях математики, физики, химии, биологии, экономики, права, информатики.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития лицея разработана педагогическим коллективом МБОУ «Лицей №9» города Белгорода на 2019-2024 гг. Потребность разработки данной программы обусловлена целями и задачами федеральной концепции создания базовых школ РАН, государственной программы развития образования Белгородской области на 2014-2020 гг., муниципальной программы развития образования городского округа «Город Белгород» на 2015-2020 г.г., региональной стратегии «Доброжелательная школа» и включением лицея в региональный проект «Внедрение бережливых технологий в деятельность общеобразовательных организаций Белгородской области». Основным вектором развития лицея является повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества, в том числе для обучающихся ориентированных на научные знания и достижений науки.

    В Программе представлены основные концептуальные положения модернизации образовательной деятельности лицея, определены стратегия и тактика его дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемые результаты и критерии их оценки.

    Цели и задачи Программы определены на основе анализа результатов развития лицея в предшествующий период, образовательных потребностей социума, потенциала педагогического коллектива учреждения, текущего состояния системы российского образования и перспектив развития лицея в качестве базовой школы РАН.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie